Ребята! В четверг, 27 октября, в 13.00 час. состоится занятие в кружке "Юный интеллектуал".
Попробуйте выполнть вот эти задания.
1. Расставь знак ударения в словах:
алфавит, партер, средства, шофёр, плотник, красивее, документ, километр, случай, хозяева, столяр, понял, дремота, центр, килограмм, магазин, августовский.
2. Определите, сколько раз встречается звук в предложении:
[ж] - Тихонько жужжит жук, визжит и дрожит,
[ш] - Не тот хорош, кто лицом пригож, а тот хорош, кто для дела гож.
[т] - Директор предприятия подписал документ и отдал его представителю подшефной фабрики.
3. Найди лишнее слово:
томительный, утомительный, томный, пятитомный.
всадник, наездник, человек, верховод, ездок, конный.
4. В каком слове количество букв и звуков совпадает:
окрестный, пять, зреют, веешь, яд, я.
5. Подбери имена прилагательные к словам:
тюль –
рояль –
картофель –
фамилия –
фасоль –
6. Поставь существительные в форму Р.п. множественного числа
яблоко –
помидор –
телёнок –
килограмм –
7. Во что превратятся глаголы, если перенести знак ударения:
мели, пряди, соли, окуни
8. Окончился спектакль. Зал аплодировал. Вдруг сосед справа стал кричать "бис". Я объяснил ему, что так кричать нельзя. Почему?
9. Замени фразеологизмы одним словом:
мозолить глаза –
точить лясы –
клевать носом –
бить баклуши –
шаром покати –
10. Выдели значимые части слов.
приморский, переоценка, остриженный, воссоединение
11. Какие слова переданы фонетической транскрипцией:
[п р у т]
[с й э с т]
[й э с т]
[б а й у к а т']
12. Какой частью речи являются выделенные слова:
1. Ведро дало течь, и вода стала течь.
2. Мама стала печь пироги, а сын залез на печь.
0 коммент.:
Отправить комментарий